Название выставки The Epiphany of Wenut (Возрождение Венет) отсылает нас к загадочному и величественному Древнему Египту. В Древнем Египте богов традиционно представляли зооморфно, то есть человеческие черты смешивались со звериными. Животное наделялось божественной силой — это восходит к первобытному культу, тотемизму, когда люди верили в кровную связь с прародителем-животным и поклонялись ему.
В период Древнего Царства богиню Венет изображали в виде женщины с головой зайца. По своей природе заяц проворен, быстр, ловок и плодовит — эти черты ценились в повседневной жизни людей, так как способствовали выживанию в непростых условиях, когда опасность исходила практически отовсюду. У египтян был развит погребальный культ, и от молитв и подношений потомков умершего зависело посмертное существование в загробном мире, поэтому заяц, воплощавший в себе мощную репродуктивную силу, был особенно почитаем.
Художница Katyа Kan использует в творчестве образ женщины с головой зайца, возрождая забытый культ богини Венет, переосмысляя его в контексте современности.
Заяц — «тотемное животное», визитная карточка, талисман Kan. Она транслирует его как в своей повседневной жизни, так и в своих видеоработах и автопортретах, разряжая пространство творчества атмосферой беззаботности и веселья, мысленно отсылая нас в детство.
В эпоху неолиберализма и индивидуализма, когда распадаются все идеологические и культурные общности, художнику важно репрезентировать себя — и Katya в своих работах обращается к различным визуальным самоинтерпретациям, будто бы меняя маски, подстраиваясь под изменяющуюся структуру действительности.
В своём творчестве Kan часто прибегает к аллюзиям, при этом в ее работах важную роль играет техника исполнения, которая характеризуется каллиграфичностью и предельной детализацией образов. Каждая деталь, будь то мышца на теле или морщина на лице, глубоко проработана и передает эмоциональное и физическое состояние героев. Работы Kan соединяют различные признаки эпох и общекультурные символы: серп и молот, красную звезду, распятие. Также художница активно использует отсылки к кинематографу и анимации. Набор ассоциаций безграничен, как и проблематика её работ.
Katya Kan поднимает проблему поиска идентичности в эпоху глобализации и мультикультурализма, когда одни ценности интегрируются с другими, происходит непрерывная смена парадигм, что порождает ощущение неустойчивости. Katya, стоящая на зыбкой поверхности, которая вот-вот уйдёт из-под ног, постоянно находится в бегах, перепрыгивая с места на место. В поиске самоидентичности она примеряет на себя различные культурные коды, используя широкий спектр образов, пробираясь сквозь дебри информационного потока и последствий индивидуализации, когда так трудно отличить своё от чужого и найти себя в изменяющемся мире.
КУРАТОРЫ
Ирина Никольская, Ксения Балашева
ОРГАНИЗАТОРЫ
POP UP MUSEUM | www.popupmuseum.art
NIKOLSKAYA GALLERY | www.nikolskayagallery.com
ПАРТНЕРЫ:
STONE HEDGE | www.stonehedge.ru
NEO GEO | www.neo-geo.ru
SCI-ONE www.sci-one.tv
О ВЫСТАВКЕ
Открытие состоится 25 января 2020 года в 19.00.
Адрес: г. Москва, ул. Бутлерова д. 17, БЦ NEO GEO, POP UP MUSUEM, 8,6,5 атриумы.
Контакты:
+7 985 774 2936
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.